- Подробности
-
Опубликовано: 22 Август 2024
Рекомендации для родителей
Признаки благополучного развития речи у ребенка:
- Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
- У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.
- Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.
- Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.
- Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.
- Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.
Признаки неблагополучного развития речи у ребенка:
- Ребенок развивается с задержкой.
- Ребенок перенес тяжелые заболевания.
- Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.
- Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью.
- Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.
Как можно помочь малышу в развитии его речи:
- Общаясь с малышом – смотрите ему в глаза, улыбайтесь, ласково разговаривайте с ним, прикасайтесь к нему.
- Повторяйте за малышом его голосовые упражнения, реагируйте на его призывы к общению
- Чётко и правильно называть разнообразные предметы, действия, явления, характеристики.
- Комментируйте свои действия: «Будем пить», «Идем спать», рассказывайте, что происходит вокруг: «Папа пришел с работы», «На улице идет снег».
- Рассказывайте малышу потешки, стихи, сказки, читайте книги, пойте песни.
- Развивайте мелкую моторику ребенка, которая неразрывно связана с речевой функцией. Делайте массаж пальчиков и ладошек, пальчиковую гимнастику, занимайте ребенка перебиранием и ощупыванием игрушек и различных предметов и т.д.
Когда обращаться к логопеду:
- В 3 года, заниматься постановкой звуков не целесообразно. Ребенок не усидчив, и как мы знаем некоторые звуки ещё допустимо не произносить.
- Если в 4- 4.5 года у ребенка нарушено произношение 1-2 звуков (обычно, Р, Л), то можно подождать до 5- 5.5 лет. Стоит обратить на это внимание и заниматься дома хотя бы артикуляционными упражнениями.
- Если в 3-4 года, ребенок говорит предложениями из 1-2 слов, пропускает и заменяет слоги, имеет бедный словарный.