- Подробности
-
Опубликовано: 04 Июнь 2015
В Комплексном центре состоялась техническая учеба для социальных работников, обслуживающих пожилых граждан на дому.
Социальное обслуживание на дому – это одна из самых востребованных услуг, которую специалисты по социальной работе оказывают ежедневно. Заботиться приходиться о людях старшего поколения или же о тех, чьи возможности к самостоятельной жизни ограничены. Чтобы на должном уровне выполнять служебные обязанности и обеспечить необходимое внимание и уходом подопечным, социальные работники центра посетили семинар для повышения уровня профессионализма.
В качестве спикеров выступили специалисты управления по социальной защите населения города Барнаула, которые осветили темы порядка устройства пожилых и инвалидов в стационарные интернатные учреждения, порядка признания гражданина недееспособным, а также новые изменения в законодательстве по оформлении субсидий и компенсаций. Служащие МФЦ рассказывали о новшествах в оформлении пакета необходимых документов для получения социального обеспечения.
Однако самая оживленная часть техучебы пришлась на выступление доцента кафедры социальной психологии АлтГУ, кандидата психологических наук Светланы Даренских. Она доступным языком описала психологический портрет пожилого человека и объяснила, как найти подход даже к самым суровым представителям старшего поколения. Опытный социальный психолог разобрала с сотрудниками центра типичные ситуации, возникающие в ходе общения с пожилыми людьми. Например, как помочь человеку, потерявшему смысл жизни или как справиться с агрессивным поведением подопечных. Светлана Даренских советовала соцработникам с добротой и пониманием относиться к людям преклонных лет, уделять им больше внимания, заботиться, хвалить, поддерживать в начинаниях и, конечно, сделать все возможное, чтобы пожилые люди ощущали собственную нужность и значимость.

«Новые государственные стандарты требуют серьезных изменений в системе предоставления социальных услуг, повышаются требования к уровню профессионализма работников, качеству оказываемых услуг. Именно поэтому наш центр стремиться работать над повышением квалификации сотрудников. Мы проводим семинары, мастер-классы, отправляем специалистов на различные тренинги для того, чтобы перенять опыт лучших в своем деле и повысить качество предоставляемых услуг. Наша задача сделать все возможное, чтобы на высоком профессиональном уровне удовлетворить потребности наших клиентов» – рассказывает Светлана Говорухина, директор Комплексного центра социального обслуживания населения города Барнаула.
